Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Духовно-нравственное воспитание | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
tall-rut
Имя : Татьяна Отчество : Николаевна Сообщения : 25 Рейтинг : 65 Репутация : 25 На форуме с : 2011-01-16 Откуда : Тамбов
Поделиться ссылкой
| Тема: Духовно-нравственное воспитание Пт 28 Янв 2011, 20:13 | |
| 1 Первое сообщение в теме :Друзья! Насколько интересна и актуальна для Вас тема духовно-нравственного воспитания молодежи? Предлагаю Вашему вниманию свою статью по данному вопросу. Социально-педагогические аспекты процесса духовно-нравственного воспитания. Российская молодежь на современном этапе переживает «духовный кризис», обусловленный деструктивными явлениями, происходящими в политической, экономической и социальной сферах. Среди причин деструкции, происходящей в молодежной среде, исследователи отмечают такие моменты, как: • становление демократического общества происходит стихийно, без ориентации на ценностные приоритеты, неуправляемость этих процессов может повлечь за собой тяжелые последствия; • в массовом сознании молодежи сформировались ценностные ориентации, различающиеся по направленности; • отсутствие возможностей реализации ценностных ориентаций приводит к дезинтеграции духовных образований молодежи; • усилившееся рассогласование систем воспитания и образования ведет к сочетанию противоположных ценностей и тенденций в общественном сознании; • ослабевает роль семьи и школы в процессе воспитания; смена ценностей, как правило, не учитывается теми, кто занимается воспитанием молодежи, они не владеют необходимыми на данный момент формами и методами воспитания; • образование все в большей степени приобретает прагматический оттенок; • в современной молодежной среде отмечается рост индивидуализма и кризис коллективизма. Поэтому, как никогда, сегодня актуальна проблема духовно-нравственного возрождения подрастающего поколения. Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности. Одной из приоритетных задач Российского образования является духовно-нравственное воспитание молодежи. Духовно-нравственное воспитание личности – сложный и многогран-ный процесс, включающий педагогические, социальные и духовные влияния. На духовно-нравственное становление и развитие личности юношей и девушек оказывают существенное влияние четыре группы факторов: природные (или биологические), социально-культурные, педагогические, духовные. Во взаимодействии со средой, целенаправленными влияниями (педагогическими факторами) выстраивая правильное общение с реальным и духовным миром, молодежь приобретает необходимый духовный опыт и опыт нравственного поведения. Также большое значение для духовно-нравственного воспитания личности имеют социальные условия, биологические факторы, неоргани-зованное общение, однако решающую роль играет здесь педагогическое, личностно-ориентированное взаимодействие, поскольку оно в наибольшей степени осмыслено и управляемо. Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что внешние воздействия, как правило, не вызывают у молодых людей личностной реакции, существеннее для них влияние внутреннее – влияние личности педагога, богатство его духовного мира. Условия эффективной деятельности педагога по духовно-нравственному воспитанию молодежи включают его личные качества и профессиональные умения. Реализацию профессиональных умений характеризуют следующие показатели: насыщение педагогического процесса духовно-нравственным содержанием; разнообразие средств и приемов педагогического воздействия; использование возникающих проблемных ситуаций в целях духовно-нравственного воспитания обучащихся; подкрепление воспитательных воздействий моральными стимулами. Личностными качествами, необходимыми для эффективного осуществления процесса духовно-нравственного воспитания, являются: морально-волевые качества: целеустремленность в осуществлении задач духовно-нравственного воспитания, твердость в убеждениях и умение их отстаивать в любых ситуациях, настойчивость и последовательность в требованиях, справедливость, рассудительность, спокойствие и самооб-ладание как проявление устойчивости нравственного поведения в экстре-мальных ситуациях; эмоционально-нравственные качества: чуткость, эмоциональная отзывчивость, педагогический такт, терпеливость, адекватность внешних проявлений нравственной ситуации и внутриличностным ориентирам, живость и энергичность, приветливость, достоинство; мировоззренческие качества: любовь к детям, патриотизм, гуманизм. В системе начального, среднего и высшего профессионального образования действует и развивается сеть образовательных учреждений, различающихся по статусу, характеру включения обучающихся в учебный процесс, по формам и способам образования. Система учреждений профессионального образования осуществляет подготовку к определенным видам труда в экономической и социальной сферах общества и, как правило, не только обеспечивает общественное производство квалифицированными кадрами, но и создает условия для дальнейшего продвижения личности в системе образования. Для всех уровней современного профессионального образования характерно наличие малоизученных проблем, связанных с их воспитательными функциями. Отрицательное влияние на воспитательный процесс в учреждениях профессионального образования всех уровней оказывают преобладание стихийной социализации молодежи в обстоятельствах экономической и политической неопределенности общества, отсутствие заинтересованности работодателей в подготовке для предприятий и организаций квалифицированных специалистов, социальные конфликты и противоречия внутри образовательных учреждений. Вместе с тем рост интереса у молодежи к современным социокультурным процессам и личностному самоопределению свидетель-ствует о том, что их стремление к получению профессионального образова-ния выходит за рамки простого овладения узкопрофессиональными знаниями и навыками. Необходимо создать оптимальные условия для развития личности обучающегося, оказать ему помощь в самовоспитании, самоопре-делении, нравственном самосовершенствовании, освоении широкого круга социального опыта. Развитие духовно-нравственного воспитания профессионального образования всех уровней предполагает решение следующих задач: возрождение региональных, молодежных научно-технических производственных центров, центров информации, призванных содействовать реализации творческого потенциала молодежи, ее вторичной занятости; создание центров развития внеучебной деятельности студентов; развитие досуговой, клубной деятельности как особой сферы жизнедеятельности учащейся молодежи и функционирования молодежной субкультуры; развитие и совершенствование работы сети служб социально-психологической помощи учащейся молодежи в учреждениях профес-сионального образования; изучение и распространение опыта организации воспитания обучающихся в общественных организациях и учреждениях профессионального образования, продуктивно использующих научно-профессиональный потенциал, возможности социальных, культурных, исторических традиций. Решение выделенных задач возможно при: - оптимизации правовой, методической, организационно-экономической базы духовно-нравственного воспитания в учреждениях профессионального образования различных типов и видов; - разработке содержания, форм и методов духовно-нравственного воспитания, адекватных функциям учреждений профессионального образования различных типов и видов, а также модели специалиста, которого они готовят; - сочетании личностных интересов и профессиональных возможностей; - создании необходимых условий для самореализации личности обучающихся в различных сферах (клубная деятельность, вторичная занятость, спорт, туризм, реализация педагогических наклонностей и др.). В ТОГОУ СПО «Педагогический колледж» одним из главных аспектов учебно-воспитательной работы является воспитание студентов на народных традициях, а задача духовно-нравственного воспитания является одной из приоритетных в колледже. Педагогический коллектив стремится к форми-рованию у студентов следующих качеств: - нравственных чувств (долга, веры, совести, ответственности, патриотизма, гражданственности); - нравственного облика (милосердия, толерантности); - нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви); - нравственного поведения (готовности служению людям, своей Родине). Преподаватели в тесном союзе с общественностью работают над приобщением студентов к православно-христианским принципам любви, гармонии, красоты в устроении мира, человека и общества. Духовно-нравственное воспитание в колледже осуществляется через уроки, особенно через уроки литературы, истории, основы православной культуры, духовное пение, кружки, внеклассные мероприятия, классные часы, работу музеев боевой славы и православной культуры. В 2009-2010 учебном году студенты принимали активное участие в конкурсе исследовательских работ, посвященному истории строительства и возрождения храмов на Тамбовщине, в концертах и спектаклях на рождест-венские темы, проведенных в стенах колледжа и ряда МДОУ г. Тамбова. Большой популярностью в колледже пользуются экскурсии по святым местам, благодаря которым студенты побывали в Задонском монастыре Липецкой области, в Холкинском монастыре (пещеры в меловых горах) Белгородской области, в Трегуляевском храме Тамбовской области. В основе духовно-нравственного воспитания в нашем колледже лежит удовлетворение потребности каждого студента в стремлении к гармонич-ному развитию через приобщение к богатейшему духовному опыту наци-ональной культуры. Таким образом, наше образовательное учреждение, выполняя задачи по духовно-нравственному воспитанию, готовит активных вы-пускников, имеющих стойкую жизненную позицию, способных к созиданию, обладающих высокими нравственными ценностями. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Автор | Сообщение |
---|
Татьяна Ковалева
Имя : Татьяна Отчество : Григорьевна Сообщения : 3 Рейтинг : 7 Репутация : 2 На форуме с : 2015-02-05 Откуда : Свердловская обл., г. Ирбит
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Духовно-нравственное воспитание Чт 19 Фев 2015, 11:12 | |
| 26 Сергей Николаевич, разумеется я согласовала этот вид воспитательной работы с директором и только с разрешения родителей. Есть в группе 3 человека, родители которых категорически против. Кстати поведение всех троих девочек отличается резкими перепадами настроения, бурными взрывами эмоций, если Вам это о чем-то говорит. В основном родители одобрили наше знакомство с православной культурой, прежде всего потому, что одна из заповедей о почитании родителей, ну а остальные тоже ни к чему дурному не призывают. А разговвариваем мы о поведении, о ценностях, о внешнем виде, о семье, об ответственности, что делать если пьют родители или почему самоубийство это грех, а если мама повесилась, как это отразится на мне и будущих детях. Вопросов очень много и никакой педагогики не хватит на них ответить. По долгу службы приходится знать о ситуации в семьях и оптимизма там мало. К сожалению так живет глубинка (более 70 % дети из деревень).
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| anatol
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 7 Рейтинг : 8 Репутация : 1 На форуме с : 2015-01-25 Откуда : г. Брянск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Духовно-нравственное воспитание Сб 21 Фев 2015, 20:43 | |
| 27 - ejik2a пишет:
- anatol пишет:
Могу посоветовать познакомиться со взглядом на эту проблему изложенную на https://yadi.sk/i/cWnmb9fNe6FgL Обоснование такого взгляда смотри https://yadi.sk/d/46yTbGQweAcmN Ознакомился. Спасибо авторам конечно, но сие может существовать как дополнительный материал для преподавателя (еще один взгляд на проблему, материал для полемики и т.д... для очень неглупых учащихся), но никак не учебник... Несколько односторонне, порою узко и чересчур категорично, не всегда объективно и часто без должной аргументации... Воспевание сталинизма в обосновании это вааще... Большое спасибо за высказанное мнение. Оно совпадает с Вашим в части доработки учебного пособия под возрастные группы. Сейчас пособие действительно требует мысленных усилий и философского склада ума, но наши скромные возможности пока не позволяют сразу развернуть серьёзную работу по пропаганде и адаптации материала для разных целевых аудиторий, как это сделано в http://pandoraopen.ru/2015-02-19/vrag-zashyol-s-tyla-perestrojka-obrazovaniya-i-vospitaniya-v-rossii-skvoz-prizmu-geopolitiki-chast-1/ В наших планах к третьей редакции изменение формы подачи материала для более молодой категории учащихся. Что касается остальных замечаний, то без уточнения их сути сложно вести диалог. Факты о личности и поступках тов. Сталина могут быть заменены. Приведите аналогичные примеры поведения других руководителей СССР и мы с удовольствием включим их в текст. Просто наши ветераны войны, труда и вооружённых сил — соавторы пособия имеют о нём личные впечатления. И не пугайте себя и нас «измами». |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pantikapeu
Имя : Юрий Отчество : Павлович Сообщения : 7 Рейтинг : 17 Репутация : 6 На форуме с : 2015-04-05 Откуда : Kerch
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Духовно-нравственное воспитание Вс 05 Апр 2015, 18:49 | |
| 28 Готовя доклад, на педсовет кое-что взял с этих страниц. На голом энтузиазме духовно-нравственное воспитание не построишь. Как говорится "Дайте мне миллион и я переверну Вам мир" Кураторов нужно материально стимулировать и так же спрашивать за упущения.У меня есть такие работяги, для которых ничего не жалко, а возможности почти нет |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна_1960
Имя : Татьяна_ Отчество : Индусовна_ Сообщения : 1 Рейтинг : 2 Репутация : 1 На форуме с : 2013-11-05 Откуда : Хабаровск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Духовно-нравственное воспитание Вс 26 Мар 2017, 12:08 | |
| 29 Воспитательный процесс – это объективно сложное и разноплановое явление, поэтому эффективная воспитательная деятельность может быть организована только путем комплексного использования различных форм, методов, принципов воспитания.
Мероприятия – это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами: беседы, диспуты, дискуссии, экскурсии, культпоходы и т.д. Дела – это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива. На пользу и радость кому либо, в том числе и самим себе. Виды форм: трудовые десанты, рейды, субботники, ярмарки, фестивали, концерты, агитбригады и другие формы коллективных творческих дел. Игры. Это деятельность коллектива, организованная с целью отдыха, развлечения, обучения. Виды форм: деловые игры, спортивные игры, познавательные игры и др.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Игорь Александрович
Имя : Игорь Отчество : Александрович Сообщения : 611 Рейтинг : 1784 Репутация : 1139 На форуме с : 2013-10-18 Откуда : Владимирская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Духовно-нравственное воспитание Чт 06 Апр 2017, 01:38 | |
| 30 Здравствуйте Татьяна Николаевна!
Спасибо Вам за Вашу работу.
То, что Вы сейчас проводите - это самое важное для нашего Отечества. Сегодня усиливается тенденция интеллектуализма, стремление передать обучающимся воспитанникам как можно больший объём знаний, при этом далеко не всеми понимается важность проблемы гармоничного развития, опасность одностороннего подхода к развивающейся личности. Можно обратить внимание на исторический факт: до революции 1917 года существовало министерство Просвещения, которое впоследствии стало называться министерством образования, как бы сужая круг проблем, за которое отвечало это ведомство. "Если мы сейчас посмотрим на общественную жизнь России, то увидим, что у нас вся страна расслоена, есть два полюса: на одном полюсе - люди чрезвычайно интеллигентные, высококультурные и неуспешные в делах. На другом полюсе - люди совершенно бескультурные, но чрезвычайно деловые и хваткие, которые, не обладая образованностью, добиваются необычайных практических успехов". ректор СПб ГУП Запесоцкий А.С. Сложившаяся ситуация выдвигает на первый план задачи воспитания и формирования личности нового русского интеллигента, который был бы одновременно высококультурным, образованным и деловым человеком с собственным мировоззрением. Стремиться к этому необходимо, но, каким будет результат для нашей страны, покажет время. Спасибо, что есть такие люди как Вы. Благодаря такой работе наша Русь воспрянет!!!С уважением, Игорь Александрович. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Духовно-нравственное воспитание | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 2 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|